Перейти к основному содержимому

Проблема с добавлением или работой устройств

В списке доступных для подключения производителей нет нужного

Умный дом Sber  это открытая платформа, к которой производитель может подключиться самостоятельно. Чтобы ускорить появление устройств производителя в умном доме Sber, попросите его создать интеграцию и покажите ему документацию на API умного дома.

Среди доступных для подключения устройств нет нужного

Мы работаем над тем, чтобы добавить в умный дом поддержку всех популярных типов устройств. Проверьте чуть позже  возможно, нужное вам устройство появится.

Не получается подключить устройства

Облачное устройство не реагирует на команды

  • Откройте приложение производителя и попробуйте управлять устройством там. Если через приложение производителя устройство тоже не работает:

    • Если устройство подключено через хаб, убедитесь, что хаб подключен к электросети и работает. Перезагрузите хаб.
    • Посмотрите, какой регион выбран в приложении производителя. Смените его на Россию или Китай, если выбран другой.
    • Если устройство по-прежнему не работает, обратитесь в службу поддержки производителя.

  • Выйдите из приложения Салют, выгрузите его из памяти смартфона, а затем войдите заново.
  • Проверьте, работает ли интернет.
  • Перезагрузите роутер.

Подключённое через контроллер устройство не реагирует на команды

  • Откройте приложение интегратора или производителя контроллера и попробуйте управлять устройством там. Если через приложение устройство тоже не работает:

    • Убедитесь, что контроллер вашего умного дома подключен к электросети и работает. Перезагрузите его.
    • Самостоятельно или с помощью специалиста проверьте конфигурацию контроллера и убедитесь, что всё настроено верно.
    • Если устройство по-прежнему не работает, обратитесь в службу поддержки интегратора или производителя контроллера.

  • Самостоятельно или с помощью специалиста проверьте настройки приложения SberDevices IoT Agent на контроллере. Обратите особое внимание на то, как описано устройство: убедитесь, что используются верные групповые адреса, правила трансформации и др. Подробнее читайте в документации по интеграции MQTT-to-Cloud для интегратора или MQTT-to-Cloud для DIY.
  • Выйдите из приложения Салют, выгрузите его из памяти смартфона, а затем войдите заново.
  • Проверьте, работает ли интернет.
  • Перезагрузите роутер.

В умном доме Sber доступны не все функции устройства

Иногда бывает, что устройство в умном доме Sber умеет меньше, чем это же устройство в приложении производителя или интегратора. Например, в приложении производителя или интегратора для лампы может быть доступно переключение в цветной режим работы, а в приложении Салют  нет.

Эти ограничения накладывает владелец сторонней платформы: он решает, какими функциями устройства можно будет управлять через умный дом Sber. Обратитесь к производителю или интегратору, если хотите, чтобы в умном доме Sber устройство могло больше.

Если вы настраиваете проводной умный дом самостоятельно, проверьте настройки приложения SberDevices IoT Agent на контроллере. Обратите особое внимание на то, как описано устройство: убедитесь, что используются верные групповые адреса, правила трансформации и др.

В умный дом Sber не добавились устройства

  • Попробуйте запустить синхронизацию принудительно. В разделе Обновить список сторонних устройств написано, как это сделать.
  • Проверьте список устройств позже — возможно, на стороне производителя или интегратора ведутся какие-то работы.

Группа устройств умеет меньше, чем отдельные устройства

Группа умеет выполнять только те команды, которые поддерживают все входящие в неё устройства. Если в группу входит устройство, для которого недоступна какая-то функция, эта функция будет недоступна и для всей группы.

Например, если в группу объединены три умные лампочки, из которых две умеют запускать световые эффекты, а третья  нет, для группы будет недоступна возможность запуска эффектов.

Вижу уведомление «Аккаунт производителя был отключён»

Это сообщение может появляться, если у вас подключены облачные устройства партнёров. Оно означает, что на стороне производителя устройств была разорвана связь с умным домом Sber. Такое может произойти, если случился какой-то сбой либо если вы сами в кабинете производителя запретили доступ к своему аккаунту для умного дома Sber.

Если разрыв связи произошёл по ошибке, добавьте аккаунт заново.