Розетка не подключается или работает с ошибками
- Розетка не включается
- При выборе сети Wi-Fi не вижу домашней сети 2,4 ГГц
- Индикатор мигает, но розетка не подключается
- Индикатор мигает, но медленно
- В приложении Салют показывается неверный статус розетки
- Розетка не реагирует на команды
- Розетка выключена, но присоединённый электроприбор тускло светится
- Вернуть заводские настройки
- Другая проблема
Розетка не включается
- Проверьте стационарную розетку или удлинитель, в который включаете умную розетку. Для этого вместо розетки подключите другой электроприбор, например светильник.
- Убедитесь, что умная розетка до конца вставлена в стационарную розетку или удлинитель.
При выборе сети Wi-Fi не вижу домашней сети 2,4 ГГц
Прокрутите список сетей вниз: если сигнал домашней сети слабый или нестабильный, она будет расположена ближе к концу списка.
Возможно, домашняя сеть Wi-Fi скрыта либо ваш роутер создаёт две сети (2,4 и 5 ГГц) с одинаковым именем (SSID) — в этом случае в списке сетей может отображаться только неподходящая для розетки сеть 5 ГГц. Попробуйте добавить сеть вручную: на экране выбора Wi-Fi нажмите Добавить скрытую сеть и укажите название и пароль для подключения. Сеть должна быть с частотой 2,4 ГГц.
Попробуйте подключить розетку к мобильному интернету. В разделе Подключить розетку Sber через точку доступа написано, как это сделать.
Если подключиться получилось, значит, устройство исправно, но есть проблемы с сетью — нужно проверить настройки роутера. Для этого найдите на роутере наклейку с адресом административного интерфейса, логином и паролем. Введите адрес с наклейки в адресную строку браузера и войдите с помощью логина и пароля. Затем найдите настройки:
- Тип (уровень) защиты. Убедитесь, что используется алгоритм WPA или WPA2.
- Протокол аутентификации. Не используйте протокол EAP. Можно использовать любой другой.
- Включить широковещание SSID. Настройка может называться иначе: Вещать беспроводную сеть, Скрывать SSID или как-то похоже. Она отвечает за скрытие сети. Убедитесь, что вещание включено и сеть не скрыта.
- Название сети. Проверьте, что в названии содержатся только латинские буквы и цифры. Спецсимволы, иероглифы и буквы других алфавитов, включая кириллицу, могут привести к тому, что сеть не будет отображаться в списке доступных для подключения.
Если в вашем роутере нет таких настроек, обратитесь в службу поддержки интернет-провайдера — вам подскажут, как настроить роутер или помогут заменить его на более современную модель.
Индикатор мигает, но розетка не подключается
Если вы подключаете розетку в веб-приложении для iOS, убедитесь, что ваше устройство поддерживает такой способ подключения: он доступен только для розеток модели SBDV-00123. Если на корпусе вашей розетки указана другая модель, подключить её можно только через приложение Салют для Android или девайс Sber с ассистентом Салют.
Если вы подключаете устройство через приложение Салют для Android, проверьте версию приложения и при необходимости обновите его. Если обновить приложение через магазин Google Play не получается (версия приложения не меняется на последнюю после завершения обновления), удалите приложение и поставьте его заново.
Убедитесь, что у вас нет долга перед интернет-провайдером за услуги связи. Проверьте баланс в личном кабинете, если он отрицательный — пополните лицевой счёт. Дождитесь, когда деньги будут зачислены и услуга доступа в интернет станет активной.
Проверьте, работает ли интернет: подключите компьютер или телефон к той же сети Wi-Fi, к которой подключаете розетку, и попробуйте открыть сайт sberdevices.ru. При этом убедитесь, что на компьютере или телефоне выключены другие источники интернета, например мобильный интернет или проводное подключение к роутеру.
Если компьютер или телефон к Wi-Fi подключить не получилось, обратитесь в службу поддержки интернет-провайдера.
Убедитесь, что выбрана верная сеть Wi-Fi и что вводимый пароль — правильный.
Проверить выбор сети и пароль от неё
- На устройстве, с помощью которого вы подключаете розетку, вернитесь к списку доступных сетей Wi-Fi и убедитесь, что выбираете свою домашнюю сеть. Будьте внимательны: иногда сети соседей могут называться похоже, особенно, если они обслуживаются одним интернет-провайдером.
- Уточните пароль от Wi-Fi. Обычно при подключении интернета сотрудник провайдера вписывает пароль в договор на оказание услуг связи, также пароль может быть напечатан на коробке от роутера или на наклейке на корпусе роутера. Если вы меняли пароль, обратитесь к тому, кто помогал вам со сменой пароля — он подскажет, что следует вводить.
- Проверьте корректность вводимого пароля с помощью другого устройства, например, телефона. Для этого в настройках телефона откройте список сохранённых сетей Wi-Fi и удалите домашнюю сеть. Затем попробуйте подключить телефон к домашней сети заново, используя тот же пароль, который вводите для подключения розетки.
- При вводе пароля обращайте внимание на язык, регистр и спецсимволы: пароль может содержать строчные и прописные буквы, а также внешне схожие буквы и символы. Чтобы не ошибиться, в поле ввода пароля включите режим отображения вводимых символов.
Проверьте уровень сигнала Wi-Fi. Для этого подключите ноутбук или телефон к Wi-Fi, поднесите устройство к розетке и посмотрите, сколько делений отображается на значке подключения к сети. Если делений меньше половины, обеспечьте более устойчивую связь: уберите преграды для радиосигнала или разместите розетку и роутер ближе друг к другу.
Разместите розетку и устройство, с помощью которого вы её настраиваете, ближе друг к другу. Лучше всего — на расстояние одного или двух метров. Это нужно только на время настройки, после устройства можно размещать на расстоянии.
Перезагрузите роутер.
Попробуйте настроить розетку на другом устройстве с ассистентом Салют или через приложение Салют.
Ещё раз попробуйте перевести розетку в режим настройки: нажмите кнопку на корпусе и держите её пять секунд, пока индикатор не замигает.
Подключите розетку и устройство, с помощью которого вы её настраиваете, к одной сети Wi-Fi 2,4 ГГц.
Попробуйте подключить розетку к мобильному интернету. В разделе Подключить розетку Sber через точку доступа написано, как это сделать.
Настройте роутер. Для этого найдите на роутере наклейку с адресом административного интерфейса, логином и паролем. Введите адрес с наклейки в адресную строку браузера и войдите с помощью логина и пароля. Затем проверьте и при необходимости измените настройки.
Список настроек роутера
- Если ваш роутер поддерживает работу в двух диапазонах: 2,4 и 5 ГГц, на время подключения розетки выключите поддержку 5 ГГц на роутере.
- Выключите приоритизацию пакетов данных (Quality of service, QoS).
- Выключите режим изоляции (Wi-Fi isolation). Так же он может называться гостевым режимом.
- Переключите сеть Wi-Fi в режим работы 802.11b/g/n.
- Измените ширину канала Wi-Fi на 20 МГц. Если не помогло, попробуйте 40 МГц.
- Откройте порты 6666/UDP, 6668/TCP, 1883/TCP, 443/TCP, 80/TCP.
- Разрешите широковещательную рассылку (Broadcast forwarding).
- Включите службу подключения устройств (Universal plug and play, UPnP).
После изменения настроек перезагрузите роутер и попробуйте настроить розетку заново.
Индикатор мигает, но медленно
В режиме настройки индикатор розетки мигает с частотой два раза в секунду. Если он мигает медленнее — примерно раз в две секунды — это означает, что розетка работает в дополнительном режиме подключения.
Чтобы вернуть розетку в режим быстрой настройки, отключите её от сети на 10 секунд, затем нажмите кнопку на корпусе розетки и пять секунд держите её — пока индикатор не начнёт быстро мигать.
В приложении Салют показывается неверный статус розетки
Иногда бывает, что в приложении Салют розетка отображается не в том состоянии, в котором находится на самом деле — например, ваша розетка включена, а в приложении отображается выключенной.
Это происходит из-за рассинхронизации данных. Попробуйте обновить экран, на которым отображается неверный статус, — для этого проведите пальцем по экрану смартфона сверху вниз (жест pull to refresh). Скорее всего, статус сменится на актуальный.
Розетка не реагирует на команды
- Проверьте стационарную розетку или удлинитель, в который включаете умную розетку. Для этого вместо розетки подключите другой электроприбор, например, светильник.
- Убедитесь, что на устройстве или в приложении, через которое вы отдаёте команду, вы авторизованы с тем же Сбер ID, с которым настраивали розетку.
- Выйдите из приложения Салют или приложения СберБанк Онлайн, выгрузите его из памяти телефона, а затем запустите заново. Если вы пользуетесь SberBox, SberPortal или другим устройством с ассистентом Салют, перезагрузите его. Если вы пользуетесь веб-приложением для iOS, обновите его страницу в браузере.
- Проверьте, работает ли интернет: подключите компьютер или телефон к той же сети Wi-Fi, к которой подключена розетка, и попробуйте открыть сайт sberdevices.ru. При этом убедитесь, что на компьютере или телефоне выключены другие источники интернета, например мобильный интернет или проводное подключение к роутеру.
- Перезагрузите роутер.
- Убедитесь, что на роутере выключен режим изоляции (Wi-Fi isolation). Ещё он может называться гостевым режимом. Для этого найдите на роутере наклейку с адресом административного интерфейса, логином и паролем. Введите адрес с наклейки в адресную строку браузера и войдите с помощью логина и пароля. Затем найдите и проверьте настройку.
Розетка выключена, но присоединённый электроприбор тускло светится
Это не утечка тока — в умную розетку встроено электромеханическое реле, которое физически разрывает контакт со стационарной розеткой. Скорее всего, свечение или мерцание подключённого прибора вызвано неправильным разведением контактов в стационарной розетке, из-за чего реле умной розетки разрывает не фазу — контакт, по которому ток «приходит» в розетку, а ноль — контакт, по которому ток «уходит» из неё. То есть даже после выключения розетки присоединённый электроприбор остаётся под переменным напряжением — в некоторых условиях этого может быть достаточно для работы светодиодов.
В соответствии с ГОСТ 30851.1-2002 (пункт 8.6) в стационарной розетке контакт фазы находится справа. Умная розетка спроектирована так, что в положении розетки «кнопка сверху» реле размыкает контакт с правой ножкой вилки — и таким образом разрывает фазу. Если же в вашей стационарной розетке фаза приходит на левый контакт или вы вставили умную розетку кнопкой вниз, реле будет разрывать ноль и не будет полностью обесточивать присоединённый прибор. Это же применимо и для удлинителей: в них тоже могут быть неправильно разведены контакты.
Чтобы избавиться от свечения или мерцания, отсоедините подключённый электроприбор от умной розетки. Затем переверните умную розетку: если она включена в стационарную розетку кнопкой вверх, вставьте её кнопкой вниз, и наоборот. После снова подключите электроприбор к умной розетке — свечение и мерцание должны пропасть.
Вернуть заводские настройки
Розетки SBDV-00018 и SBDV-00025
Розетка SBDV-00123
Другая проблема
Если не работает приложение Салют, у вас проблема со Сбер ID или вы видите ошибку на экране, изучите советы в общем для всех девайсов разделе «Решение проблем».
Если ничего не помогает или решения для вашей проблемы не нашлось, свяжитесь с нами — мы поможем. Во время звонка или в переписке будьте готовы сообщить нам идентификатор своего устройства. Вот как его можно узнать:
- С помощью телефона
- На устройстве с ассистентом