Перейти к основному содержимому

Термостат AtlasDesign Smart не подключается или работает с ошибками

Не удаётся добавить термостат в умный дом Sber

  • Если вы подключаете термостат к хабу Sber, убедитесь, что хаб подключён к умному дому и устройствам: на хабе ровным светом горит или белый, или зелёный светодиод. Если это не так, посмотрите, что означает индикация хаба и устраните причину сбоя.
  • Если вы подключаете термостат к колонке SberBoom Home, убедитесь, что она работает и подключена к интернету  например, спросите у ассистента, который час.
  • Расположите колонку SberBoom Home или хаб ближе к термостату либо уберите препятствия для радиосигнала. Лучше, чтобы на время подключения расстояние между устройствами было не больше метра.
  • Снова переведите термостат в режим подключения: зажмите кнопки минус, плюс и кольцо. Через пять секунд индикатор перечёркнутая антенна на дисплее замигает.
  • В электрическом щите отключите питание фазного провода термостата на 30 секунд. Затем включите питание и попробуйте добавить термостат в умный дом заново.
  • Выключите колонку SberBoom Home или хаб Sber из розетки на 30 секунд, затем включите и дождитесь полной загрузки. После этого снова попробуйте добавить термостат в умный дом.
  • Привяжите термостат другим способом: если до этого подключали в приложении Салют, попробуйте веб-активацию или используйте устройство с экраном, например SberBox или телевизор с Салют ТВ. При подключении через хаб Sber термостат также можно активировать с помощью кнопки на хабе.

Термостат не работает или не выполняет команды

  • Проверьте индикацию термостата. Если на на дисплее отображается код с буквой «E», посмотрите советы в разделе Индикация термостата для тёплого пола Sber.
  • Убедитесь, что дома есть электричество, и что в электрическом щите не отключено питание присоединённого к термостату фазного провода.
  • Проверьте индикацию термостата. Если термостат не подключён к Zigbee-сети (значок перечёркнутая антенна горит ровным светом), подключите его.
  • Если термостат привязан к хабу Sber, убедитесь, что хаб подключён к умному дому и устройствам: на хабе ровным светом горит или белый, или зелёный светодиод. Если это не так, посмотрите, что означает индикация хаба и устраните причину сбоя.
  • Если термостат подключён к SberBoom Home, убедитесь, что колонка работает и подключена к интернету  например, спросите у ассистента, который час.
  • Попробуйте расположить ближе друг к другу термостат и хаб Sber или колонку SberBoom Home, либо уберите препятствия для радиосигнала.
  • Перезагрузите устройство, к которому подключен термостат: выключите хаб или SberBoom Home из розетки на 30 секунд, затем включите снова.
  • Убедитесь, что в приложении Салют, приложении СберБанк Онлайн, на устройстве с ассистентом Салют или в веб-приложении для iOS вы авторизованы с тем же Сбер ID, с которым подключали термостат.
  • Выйдите из приложения Салют или приложения СберБанк Онлайн, выгрузите его из памяти телефона, а затем запустите заново. Если вы пользуетесь SberBox, SberPortal или другим устройством с ассистентом Салют, перезагрузите его. Если вы пользуетесь веб-приложением для iOS, обновите его страницу в браузере.
  • Сбросьте настройки термостата, а затем подключите устройство заново.
  • С помощью квалифицированного специалиста проверьте схему подключения термостата, крепления проводов в разъёмах, а также убедитесь, что в сети нет обрыва или короткого замыкания.

Проблема с подключением или использованием датчика воздуха

  • Вижу сообщение «Пока нельзя привязать этот датчик. Подключите его к хабу, к которому привязан термостат». Такое сообщение означает, что в вашем умном доме есть несколько хабов или колонок SberBoom Home, и сейчас термостат и датчик подключены к разным головным девайсам. Подключите датчик к тому же хабу или колонке, к которой привязан термостат (инструкция для датчика температуры и влажности Sber, инструкция для датчиков температуры других производителей).

  • Нужного датчика нет в списке доступных для подключения к термостату. Проверьте, работает ли этот датчик с умным хабом или колонкой Sber напрямую. Скорее всего, вы пытаетесь устройство, работающее через хаб другого производителя или добавленное в умный дом через облачную интеграцию.

  • После подключения датчика на экране отображается бегущая полоса. Термостат ещё не получил показания с датчика, нагрев выключен. Подождите, через некоторое время на экране начнёт отображаться температура с датчика и нагрев заработает. Если в течение 30 минут датчик так и не передаст информацию о температуре, на дисплее загорится ошибка E4  как с ней справиться читайте ниже.

  • На экране отображается ошибка Е4. С беспроводным датчиком воздуха нет связи более 30 минут. Если в настройках выбран режим работы по показаниям двух датчиков (режим B), термостат будет поддерживать температуру 20 °C по показаниям проводного датчика. Если термостат работает только по беспроводному датчику, нагрев будет приостановлен. После возобновления связи с беспроводным датчиком настройки восстанавливаются.

    Чтобы исправить ситуацию:

    • Попробуйте принудительно отправить сигнал: нажмите кнопку на корпусе датчика, чтобы «разбудить» девайс и подышите на него.
    • Замените батарейку в датчике.
    • Если это не помогло, поднесите датчик ближе к термостату и снова подышите на него. Если на термостате отобразилась температура, значит, проблема в расположении датчика: есть проблемы с прохождением Zigbee-сигнала. Разместите датчик на открытом месте и уберите всё, что его загораживает. Также посмотрите статью об организации надёжной Zigbee-сети.

Термостат неверно определяет температуру

  • Убедитесь, что настройках термостата главным назначен нужный датчик.

  • Если вы используете не комплектный датчик пола от Sber, а датчик пола другого производителя, на сайте или в документации уточните сопротивление этого датчика. Убедитесь, что термостат настроен для работы с таким сопротивлением.

  • Если некорректную температуру передаёт датчик пола, обесточьте термостат и тёплый пол. Затем с помощью специалиста или самостоятельно проверьте крепление датчика к термостату, а также вытащите датчик из пола и убедитесь, что его кабель целый. Если кабель наращивался, проверьте, как было сделано наращивание: должен был использоваться провод с сечением жил от 0,75 мм2, соединение должно было выполняться с помощью пайки (а не скруткой или через клеммник).

    Если дело не в кабеле, возможно, проблема в размещении датчика: он уложен близко к нагревательному элементу, возле холодной стены, слишком глубоко в стяжке и т. д. Если датчик стабильно ошибается на примерно одинаковую температуру, внесите поправку — термостат будет корректировать показатель в соответствии с ней.

  • Если некорректную температуру передаёт датчик воздуха, попробуйте заменить в нём батарейки. Также убедитесь, что он установлен верно:

    • На высоте примерно 1,5 метра от пола.
    • Вдалеке от наружных стен, источников тепла и холода, не под прямыми солнечными лучами и не на сквозняке.
    • Не загорожен мебелью и шторами.

Термостат слишком часто переключает нагрев или наоборот делает это с задержкой

Проверьте настройку гистерезиса:

  • Сделайте гистерезис меньше, если хотите, чтобы температура поддерживалась более точно и термостат реагировал на изменения быстрее.
  • Увеличьте гистерезис, если нужно уменьшить частоту переключений термостата.

На дисплее отображается индикатор ошибки: буква «E» и цифра

Посмотрите советы в разделе Индикация термостата для тёплого пола Sber.

В приложении или на устройстве вижу оповещение об ошибке

  • Термостат перегрелся. Температура внутри термостата достигла опасного значения, нагрев выключен. После охлаждения нагрев возобновляется автоматически. Подробнее читайте в статье Контроль энергопотребления и безопасность термостата. При возникновении этой ошибки на дисплее термостата отображается код E1.

  • Датчик пола не подключен или у него оборвался провод. Обрыв или отключение проводного датчика температуры, нагрев выключен. Обесточьте термостат и тёплый пол, затем проверьте целостность кабеля датчика и его соединение с термостатом. Измерьте сопротивление датчика мультиметром: если он покажет код OL, или пустое значение, случился обрыв  замените датчик и кабель. Также к термостату можно подключить внешний датчик воздуха и сделать его главным  тогда ошибка будет игнорироваться. При возникновении этой ошибки на дисплее термостата отображается код E2.

  • Произошло короткое замыкание датчика пола. Короткое замыкание проводного датчика температуры (нулевое сопротивление), нагрев выключен. Обесточьте термостат и тёплый пол, затем проверьте целостность кабеля датчика и его соединение с термостатом. Если есть повреждения, замените датчик. Также к термостату можно подключить внешний датчик воздуха и сделать его главным  тогда ошибка будет игнорироваться. При возникновении этой ошибки на дисплее термостата отображается код E3.

  • Нет связи с датчиком воздуха. С беспроводным датчиком воздуха нет связи более 30 минут. Если в настройках выбран режим работы по показаниям двух датчиков (режим B), термостат будет поддерживать температуру 20 °C по показаниям проводного датчика. Если термостат работает только по датчику воздуха, нагрев будет приостановлен. После возобновления связи с беспроводным датчиком настройки восстанавливаются. При возникновении этой ошибки на дисплее термостата отображается код E4. Чтобы исправить ситуацию, попробуйте принудительно отправить сигнал: нажмите кнопку на корпусе датчика, чтобы «разбудить» девайс и подышите на него. Если не помогло, замените батарейку в датчике

  • Произошло короткое замыкание или превышена нагрузка на сеть. Сила тока превысила допустимое значение (по умолчанию  16 А), нагрев выключен. Возможная причина: короткое замыкание греющего кабеля или плёнки либо слишком высокая нагрузка. Обесточьте термостат и тёплый пол, затем проверьте греющий кабель или плёнку. При возникновении этой ошибки на дисплее термостата отображается код E5.

  • Оборвался кабель нагревательного элемента. Термостат подаёт питание, но у тёплого пола или сервопривода нет потребления (ток близок к 0 А). Обесточьте термостат и тёплый пол, затем проверьте целостность кабеля тёплого пола или сервопривода и его соединение с термостатом.

  • Низкий заряд батареи. Батарейка часов скоро разрядится и термостат не сможет работать по расписанию. Замените батарейку как можно скорее. При возникновении этой ошибки на дисплее термостата отображается код E7.

  • С термостатом что-то не так. В работе термостата произошёл сбой по неизвестной причине. Полностью обесточьте и снова снова подайте питание на термостат и хаб или колонку SberBoom Home. Если ошибка по-прежнему отображается, нажмите на сообщение и скопируйте код. Затем обратитесь в службу поддержки и сообщите этот код. При возникновении такой ошибки на дисплее термостата отображается код E0.

  • Термостат скоро выйдет из строя. При переключении реле термостата происходят сбои. Похоже, термостат выработал свой ресурс и скоро сломается. Замените устройство.

  • Термостат сейчас не греет. Температура в помещении за 5 минут упала больше чем на 3 °C. Термостат работает в режиме экономии при открытых окнах, нагрев приостановлен. Подробнее читайте в разделе Автоматические режимы работы термостата Sber.

  • Работает антизамерзание. Температура упала до 8 °C или ниже, термостат автоматически включил нагрев на максимум. Подробнее читайте в разделе Автоматические режимы работы термостата Sber.

  • Откалибруйте датчик пола. Часто случается, что тёплый пол греет с максимально возможной температурой длительное время, но достичь желаемого показателя нагрева так и не удаётся. Возможные причины:

    • Недостаточная мощность теплого пола. Возможно, площадь тёплый пол есть только в части помещения либо в помещении большие теплопотери, например из-за сквозняков или тонких стен. Утеплите помещение или добавьте дополнительные обогревательные приборы. Например, установите умный обогреватель — тогда вы сможете создать сценарий, в котором обогреватель и пол станут работать вместе в зависимости от показаний датчика воздуха.
    • Ограничения, заданные для покрытия пола. Если покрытие чувствительно к высокой температуре, пол не будет нагреваться выше безопасного уровня и не сможет прогреть помещение.
    • Неверное расположение датчика. Если датчик пола или воздуха расположен близко к источнику тепла или холода, он может выключать нагрев раньше необходимого. Датчик пола можно откалибровать, а датчик воздуха — перенести.
    • Покрытие пола мешает прогреву помещения. Плотный ковёр, уложенный на тёплый пол, может блокировать отдачу тепла: пол уже будет горячим, а воздух в комнате — по-прежнему останется прохладным. Уберите ковёр.
    • Установлено слишком большое значение гистерезиса. Пол включается с большой задержкой и не успевает прогреть помещение. Уменьшите гистерезис.

Сбросить настройки термостата

Другая проблема с термостатом

Если не работает приложение Салют, у вас проблема со Сбер ID или вы видите ошибку на экране, изучите советы в общем для всех девайсов разделе «Решение проблем».

Если ничего не помогает или решение вашей проблемы не нашлось, свяжитесь с нами — мы поможем. Во время звонка или в переписке будьте готовы сообщить нам идентификатор из приложения Салют или серийный номер вашего устройства.


Чтобы узнать идентификатор:

  1. В приложении Салют для Android на экране со значком домика нажмите значок в виде человека.
  2. В профиле выберите пункт Ваш идентификатор.
  3. При обращении в поддержку сообщите шестизначный код.

Чтобы узнать серийный номер устройства:

Обновлено 27 апр. 2025 г.
Статья была полезна?
Автор
Максим