Хаб не работает
- Убедитесь, что дома есть электричество и розетка, к которой вы подключаете хаб, работает.
- Убедитесь, что хаб до конца вставлен в розетку.
- Выключите хаб из розетки на 30 секунд, а затем включите в розетку снова.
Не получается перевести хаб в режим подключения
Если вы зажимаете кнопку на корпусе хаба на 10 секунд, но белый индикатор не начинает плавно менять яркость:
- Убедитесь, что дома есть электричество и розетка, к которой вы подключаете хаб, работает.
- Проверьте, до конца ли хаб вставлен в розетку.
- Убедитесь, что индикации режима подключения действительно нет: возможно, вы смотрите под углом или комната ярко освещена и индикация просто незаметна.
- Попробуйте перевести хаб в режим подключения снова, при этом зажмите кнопку на корпусе на большее время: выключите хаб на 30 секунд, затем включите и зажмите кнопку на 20–30 секунд.
Если ничего не помогло, создайте заявку на гарантийное обслуживание.
При выборе сети Wi-Fi не вижу домашней сети 2,4 ГГц
Прокрутите список сетей вниз: если сигнал домашней сети слабый или нестабильный, она будет расположена ближе к концу списка.
Возможно, домашняя сеть Wi-Fi скрыта либо ваш роутер создаёт две сети (2,4 и 5 ГГц) с одинаковым именем (SSID) — в этом случае в списке сетей может отображаться только неподходящая для хаба сеть 5 ГГц. Попробуйте добавить сеть вручную: на экране выбора Wi-Fi нажмите Добавить скрытую сеть и укажите название и пароль для подключения. Сеть должна быть с частотой 2,4 ГГц.
Проверьте настройки роутера. Для этого найдите на роутере наклейку с адресом административного интерфейса, логином и паролем. Введите адрес с наклейки в адресную строку браузера и войдите с помощью логина и пароля. Затем найдите настройки:
- Тип (уровень) защиты. Убедитесь, что используется алгоритм WPA или WPA2.
- Протокол аутентификации. Не используйте протокол EAP. Можно использовать любой другой.
- Включить широковещание SSID. Настройка может называться иначе: Вещать беспроводную сеть, Скрывать SSID или как-то похоже. Она отвечает за скрытие сети. Убедитесь, что вещание включено и сеть не скрыта.
- Название сети. Проверьте, что в названии содержатся только латинские буквы и цифры. Спецсимволы, иероглифы и буквы других алфавитов, включая кириллицу, могут привести к тому, что сеть не будет отображаться в списке доступных для подключения.
Если в вашем роутере нет таких настроек, обратитесь в службу поддержки интернет-провайдера — вам подскажут, как настроить роутер или помогут заменить его на более современную модель.
Индикатор мигает, но хаб не подключается
Если вы подключаете устройство через приложение Салют для Android, проверьте версию приложения и при необходимости обновите его. Если обновить приложение через магазин Google Play не получается (версия приложения не меняется на последнюю после завершения обновления), удалите приложение и поставьте его заново. Обо всех доступных способах установки приложения читайте на сайте.
При подключении хаба со старой прошивкой через веб-приложение Салют для iOS может возникнуть ошибка. Подключите хаб другим способом, тогда прошивка устройства автоматически обновится и проблема уйдёт: в следующий раз хаб можно будет подключить и через веб-приложение.
Альтернативные способы подключения
Убедитесь, что у вас нет долга перед интернет-провайдером за услуги связи. Проверьте баланс в личном кабинете, если он отрицательный — пополните лицевой счёт. Дождитесь, когда деньги будут зачислены и услуга доступа в интернет станет активной.
Проверьте, работает ли интернет: подключите компьютер или телефон к той же сети Wi-Fi, к которой подключаете хаб, и попробуйте открыть сайт sberdevices.ru. При этом убедитесь, что на компьютере или телефоне выключены другие источники интернета, например мобильный интернет или проводное подключение к роутеру.
Если компьютер или телефон к Wi-Fi подключить не получилось, обратитесь в службу поддержки интернет-провайдера.
Убедитесь, что выбрана верная сеть Wi-Fi и что вводимый пароль — правильный.
Проверить выбор сети и пароль от неё
Проверьте уровень сигнала Wi-Fi. Для этого подключите ноутбук или телефон к Wi-Fi, поднесите устройство к хабу и посмотрите, сколько делений отображается на значке подключения к сети. Если делений меньше половины, обеспечьте более устойчивую связь: уберите преграды для радиосигнала или разместите хаб и роутер ближе друг к другу.
Поставьте хаб и устройство, с помощью которого вы его настраиваете, ближе друг к другу. Лучше всего — на расстояние одного или двух метров. Это нужно только на время настройки, после устройства можно размещать на расстоянии.
Перезагрузите роутер.
Попробуйте настроить хаб на другом устройстве с ассистентом Салют или через приложение Салют.
Ещё раз попробуйте перевести хаб в режим настройки: выключите его на 30 секунд, затем нажмите и держите кнопку на корпусе в течение 10 секунд. Белый светодиод начнёт плавно увеличивать и уменьшать яркость, зелёный гореть не будет.
Если вы настраиваете хаб с помощью приложения Салют или устройства с ассистентом, подключите хаб и телефон или девайс с ассистентом к одной сети Wi-Fi 2,4 ГГц.
Настройте роутер. Для этого найдите на роутере наклейку с адресом административного интерфейса, логином и паролем. Введите адрес с наклейки в адресную строку браузера и войдите с помощью логина и пароля. Затем проверьте и при необходимости измените настройки.
Список настроек роутера
После изменения настроек перезагрузите роутер и попробуйте подключить хаб заново.
Нестабильная связь, хаб теряет связь с интернетом
Эти советы помогут, если ваше устройство подключено к интернету по Wi-Fi и время от времени теряет связь, а затем снова подключается к сети:
- Проверьте уровень сигнала Wi-Fi. Для этого подключите ноутбук или телефон к Wi-Fi, поднесите устройство к хабу и посмотрите, сколько делений отображается на значке подключения к сети. Если делений меньше половины, обеспечьте более устойчивую связь: уберите преграды для радиосигнала или разместите умное устройство и роутер ближе друг к другу. Также можно докупить повторитель сигнала Wi-Fi.
Проверьте характеристики своего роутера — обычно их можно найти на сайте производителя. Для стабильного подключения нескольких устройств мы рекомендуем использовать роутер со следующими характеристиками:
- Заявленная изготовителем поддержка от 10 одновременно подключённых устройств.
- Двухъядерный процессор с частотой от 1 ГГц.
- Оперативная память (ОЗУ, RAM) объёмом от 256 Мбайт.
- Поддержка минимум двух диапазонов Wi-Fi: 2,4 ГГц (стандарт 802.11n) и 5 ГГц (стандарт 802.11ac).
- Поддерживаемая скорость Wi-Fi от 100 Мбит/с. Также проверьте свой тариф Wi-Fi: пропускная способность канала, предоставляемого оператором связи, также должна быть не меньше 100 Мбит/с.
Настройте роутер. Для этого найдите на роутере наклейку с адресом административного интерфейса, логином и паролем. Обычно адрес дан в виде цифр, например
192.168.1.1
. Введите адрес с наклейки в адресную строку браузера и войдите с помощью логина и пароля. Затем проверьте и при необходимости измените настройки:- Выключите приоритизацию пакетов данных (Quality of service, QoS).
- Установите ширину канала Wi-Fi-сети, к которой подключено устройство, в режим Авто и проверьте, будут ли повторяться обрывы связи в течение суток. Если ширина уже стоит в этом режиме или ваш роутер не поддерживает автоопределение ширины канала, измените её на 40 МГц и проверьте работу девайса в течение суток с этой настройкой. Если обрывы связи по-прежнему продолжаются, попробуйте изменить ширину на 20 МГц и снова сутки тестируйте работу умного устройства.
Если изменение настроек роутера не помогло, верните исходные значения для приоритизации пакетов данных и ширины канала.
Не удаётся подключить Zigbee-устройство к хабу
Если вы подключаете к хабу устройство Sber, посмотрите рекомендации для своего устройства:
Если вы подключаете к хабу Zigbee-устройство другого производителя:
- Убедитесь, что устройство совместимо с хабом Sber.
- Поднесите устройство ближе к умному хабу Sber: на время подключения держите их на расстоянии не больше метра. После подключения устройство можно разместить дальше от хаба.
- Ещё раз переведите устройство в режим подключения по инструкции.
- Выключите хаб из розетки на 30 секунд, затем включите и дождитесь, когда на его корпусе ровным светом загорится белый или зелёный светодиод. После этого снова попробуйте подключить устройство.
- Обесточьте устройство на 30 секунд (например, выньте батарейку). Затем верните питание и попробуйте подключить устройство заново.
- Посмотрите советы производителя в руководстве пользователя Zigbee-устройства.
Вернуть заводские настройки
После сброса настроек хаб потеряет связь с умным домом и всеми подключёнными Zigbee-устройствами. Устройства нужно будет подключить к хабу заново.
Чтобы вернуть заводские настройки:
- Отключите хаб от электричества.
- Нажмите и держите кнопку на корпусе. Не отпуская её, снова подключите хаб к розетке.
- Держите кнопку ещё примерно 30 секунд. Когда белый светодиод начнёт плавно менять яркость, отпустите кнопку.
После этого заново подключите хаб к умному дому, а Zigbee-устройства — к хабу.
Другая проблема
Если не работает приложение Салют, у вас проблема со Сбер ID или вы видите ошибку на экране, изучите советы в общем для всех девайсов разделе «Решение проблем».
Если ничего не помогает или решения для вашей проблемы не нашлось, свяжитесь с нами — мы поможем. Во время звонка или в переписке будьте готовы сообщить нам идентификатор своего устройства. Вот как его можно узнать:
- С помощью телефона
- На устройстве с ассистентом