«Салют, закажи ужин в номер!»: виртуальные ассистенты семейства Салют стали AI-сотрудниками отелей
26 мая 2021. С технологией от SberDevices гости отелей и гостиниц смогут получать доступ к собственной библиотеке мультимедийных сервисов, выбирать блюда из меню, заказывать и оплачивать услуги заведения, продлевать проживания, узнавать о достопримечательностях рядом и многое другое.
Компания SberDevices представила новую технологическую платформу с интеграцией виртуальных ассистентов Салют для клиентов гостиниц и отелей, которая сделает пребывание в номере приятнее и комфортнее. Получить доступ к собственной библиотеке мультимедийных сервисов, выбрать блюдо из ресторанного и барного меню, заказать и оплатить услуги отеля, продлить проживание, заказать трансфер и даже узнать о достопримечательностях рядом — теперь всё это гости смогут прямо с экрана телевизора в гостиничном номере, сделав голосовой запрос виртуальным ассистентам Салют от Сбера. Пилотные проекты уже запущены в трёх регионах — Москве, Новосибирске и на Алтае.
Платформа Салют для отелей работает на базе умной ТВ-приставки SberBox с семейством виртуальных ассистентов Салют на борту, прошивка которой специально адаптирована для гостиничной индустрии. В приставку интегрированы сервисы Okko (для просмотра фильмов и сериалов) и СберЗвук (для прослушивания музыки). Искать любимое не придётся: коллекция в двух сервисах сразу оказывается под рукой после авторизации по Сбер ID.
Скоротать время постояльцы могут в том числе за онлайн-играми или просмотром видео в интернете. С экрана гостиничного ТВ гостям открыт круглосуточный доступ к витрине дополнительных услуг отеля без необходимости звонить или спускаться на ресепшен: заказать еду в номер, записаться в спа, попросить принести в номер гладильные принадлежности и многое другое можно через голосовой запрос или пару нажатий на кнопку пульта. Также гость может задать виртуальному ассистенту вопросы об отеле — например, узнать номер телефона ресепшена, время завтрака или наличие в отеле аниматора.
Проектируя интерфейс медиаприставки SberBox для отелей, разработчики учитывали ряд особенностей в части пользовательского опыта. Постояльцы обычно решают вопросы и получают нужную информацию, обращаясь к администратору лично либо используя раздаточные материалы в номере. Заказ услуг по телевизору и без лишних звонков пока не кажется чем-то привычным. Поэтому разработчики создали приставку с интуитивно понятным интерфейсом, дополнив его рассказом о функциях сервиса на стартовых экранах. Учитывалось, что большинство гостей могут вообще не иметь опыта взаимодействия с голосовыми интерфейсами, так что основные сценарии были разработаны максимально простыми для пользователей — с привычными для них механиками навигации с помощью пульта.
Совсем недавно на конференции SmartDev мы объявили о новых возможностях для индивидуальных предпринимателей и компаний любого размера работать с клиентами экосистемы Сбера, которая насчитывает более 100 млн человек. Теперь мы рады объявить о запуске нового направления, связанного с разработкой B2B2C-решений, оно нацелено на трансформацию клиентского опыта с использованием самых современных технологий Сбера и умных устройств от SberDevices. Салют для отелей — это первое подобное решение, которое помогает убрать коммуникационный барьер и упрощает процесс заказа товаров и услуг. С одной стороны, мы даём гостю почувствовать себя как дома. С другой — это возможность для отеля более полно представить свои услуги и сервисы
Салют для отелей интегрирован с их управляющими системами. Для удобного администрирования все заказы, обращения и обратная связь от клиентов попадают сразу к нужному сотруднику. После выселения гостя из номера все введённые им данные автоматически удаляются с устройства, осуществляется выход из всех учётных записей, что гарантирует приватность и безопасность.
В решении использованы самые продвинутые технологии Сбера для распознавания и синтеза речи, работы с естественным языком. Семейство виртуальных ассистентов Салют умеет отвечать на десятки вопросов об отеле, сформулированных в свободной форме, поддерживать диалог и предлагать наиболее подходящие гостю предложения и дополнительные сервисы отеля.

Платформа Салют для отелей — это не только развлечение для гостя, но и принципиально новый уровень пользовательского опыта, обеспечивающий бизнесу рост выручки от продаж дополнительных услуг, сокращение издержек на обслуживание номеров и повышение удовлетворённости клиентов. Одними из первых оценить сервис смогут гости апарт-отеля Diamond в «Москве-Сити», подмосковного отеля яхт-клуба «Новый берег», а также природно-оздоровительного комплекса «Алтай Резорт» ГК «Космос Групп».
18 мая состоялось официальное объявление итогов и награждение лауреатов Премии Data Award 2023, учрежденной издательством «Открытые системы» и порталом об ИТ-менеджменте «Директор информационной службы». В номинации “За реализацию антикризисного проекта” победителем был признан проект SberDevices “Построение импортонезависимой аналитической платформы”.
На рынок вышла расширенная линейка умных телевизоров Sber на базе операционной системы Салют ТВ, разработанная для Сбера командой SberDevices.
С помощью нового B2B-сервиса «Салют Телеком» телеком-операторы могут предлагать своим пользователям умные устройства Sber с виртуальным ассистентом Салют в качестве абонентского оборудования.