16 ноября 2022
Пресс-релиз

«Салют, запусти кибербезопасность!»: Сбер с помощью виртуальных ассистентов поможет пользователям отработать навыки противодействия мошенникам

С помощью виртуальных ассистентов Салют пользователи теперь могут потренировать свои знания на кибертренажёрах, а также получить информацию о распространённых уловках киберпреступников и лайфхаках по защите своих денег и данных. Ознакомиться с новым контентом можно в мобильном приложении СберБанк Онлайн, на умных устройствах Sber и на сайте sberbank.ru.

Клиентам Сбера доступны следующие сервисы.

«Кибербезопасность» — подборка материалов по киберграмотности для всех. Открывается фразой «Запусти кибербезопасность».

С симулятором «Мошенничество с оформлением кредита» можно потренироваться в общении с виртуальным злоумышленником на примере популярной схемы мошенничества. Открывается фразой «Запусти симулятор "Мошенничество с кредитом"».

Симулятор «СМС-мошенничество» рассказывает о распространённой мошеннической схеме обмана через СМС, но, главное, даёт оценку корректности действий пользователя. Открывается фразой «Запусти СМС-симулятор».

Видео по кибербезопасности — подборка видеороликов о распространённых схемах мошенничества (звонки от имени «службы безопасности банка» и «правоохранительных органов»). Запускаются фразой «Открой видео по кибербезопасности».

«Мы видим, что уровень бдительности и киберграмотности граждан растёт, и они всё реже попадаются на уловки злоумышленников. Но в ситуации с телефонным мошенничеством одним из ключевых факторов риска для клиента банка является эффект неожиданности.

Сбер на протяжении многих лет активно борется с кибермошенниками за каждого клиента. И применяет для этого различные методы и инструменты. Разработанные нами новые сервисы позволяют пользователю проиграть возможные сценарии разговоров со злоумышленником и подготовить себя к подобным неприятным коммуникациям. Действия, доведённые до автоматизма, в конечном итоге будут способствовать снижению количества успешных мошеннических атак. Активация новых сервисов с помощью наших виртуальных ассистентов Салют станет ещё одной современной мерой противодействия злоумышленникам. И обманутых людей станет ещё меньше».

Сергей Лебедь
вице-президент, директор департамента кибербезопасности Сбербанка
Другие пресс-релизы
press
15 марта 2023
Пресс-релиз

С помощью нового B2B-сервиса «Салют Телеком» телеком-операторы могут предлагать своим пользователям умные устройства Sber с виртуальным ассистентом Салют в качестве абонентского оборудования.

press
13 марта 2023
Пресс-релиз

Чат-бот SaluteBot от SberDevices теперь интегрирован с чат-центром edna. Партнёрство обеспечит крупный российский бизнес и госсектор комплексным решением для организации эффективных и безопасных омниканальных коммуникаций с клиентами. 

press
9 февраля 2023
Пресс-релиз

Языковая модель от Сбера и SberDevices FRED-T5 стала лучшей в мире по пониманию текста в соответствии с результатами тестов главного русскоязычного бенчмарка для оценки больших текстовых моделей Russian SuperGLUE, уступая по точности только человеку.