Перейти к основному содержимому

Реле не подключается или работает с ошибками

Реле не включается

  • Убедитесь, что дома есть электричество и что в щитке не отключена линия питания реле.
  • С помощью квалифицированного специалиста проверьте схему подключения реле, крепления проводников в разъёмах, а также убедитесь, что в сети нет обрыва или короткого замыкания.

При выборе сети Wi-Fi не вижу домашней сети 2,4 ГГц

  • Прокрутите список сетей вниз: если сигнал домашней сети слабый или нестабильный, она будет расположена ближе к концу списка.

  • Возможно, домашняя сеть Wi-Fi скрыта либо ваш роутер создаёт две сети (2,4 и 5 ГГц) с одинаковым именем (SSID) — в этом случае в списке сетей может отображаться только неподходящая для реле сеть 5 ГГц. Попробуйте добавить сеть вручную: на экране выбора Wi-Fi нажмите Добавить скрытую сеть и укажите название и пароль для подключения. Сеть должна быть с частотой 2,4 ГГц.

  • Попробуйте подключить реле к мобильному интернету. В разделе Подключить реле Sber через точку доступа написано, как это сделать.

    Если подключиться получилось, значит, устройство исправно, но есть проблемы с сетью — нужно проверить настройки роутера. Для этого найдите на роутере наклейку с адресом административного интерфейса, логином и паролем. Введите адрес с наклейки в адресную строку браузера и войдите с помощью логина и пароля. Затем найдите настройки:

    • Тип (уровень) защиты. Убедитесь, что используется алгоритм WPA или WPA2.
    • Протокол аутентификации. Не используйте протокол EAP. Можно использовать любой другой.
    • Включить широковещание SSID. Настройка может называться иначе: Вещать беспроводную сеть, Скрывать SSID или как-то похоже. Она отвечает за скрытие сети. Убедитесь, что вещание включено и сеть не скрыта.
    • Название сети. Проверьте, что в названии содержатся только латинские буквы и цифры. Спецсимволы, иероглифы и буквы других алфавитов, включая кириллицу, могут привести к тому, что сеть не будет отображаться в списке доступных для подключения.

    Если в вашем роутере нет таких настроек, обратитесь в службу поддержки интернет-провайдера — вам подскажут, как настроить роутер или помогут заменить его на более современную модель.

Индикатор мигает, но реле не подключается

  • Если вы подключаете устройство через приложение Салют для Android, проверьте версию приложения и при необходимости обновите его. Если обновить приложение через магазин Google Play не получается (версия приложения не меняется на последнюю после завершения обновления), удалите приложение и поставьте его заново. Обо всех доступных способах установки приложения читайте на сайте.

  • Убедитесь, что у вас нет долга перед интернет-провайдером за услуги связи. Проверьте баланс в личном кабинете, если он отрицательный — пополните лицевой счёт. Дождитесь, когда деньги будут зачислены и услуга доступа в интернет станет активной.

  • Проверьте, работает ли интернет: подключите компьютер или телефон к той же сети Wi-Fi, к которой подключаете реле, и попробуйте открыть сайт sberdevices.ru. При этом убедитесь, что на компьютере или телефоне выключены другие источники интернета, например мобильный интернет или проводное подключение к роутеру.

    Если компьютер или телефон к Wi-Fi подключить не получилось, обратитесь в службу поддержки интернет-провайдера.

  • Убедитесь, что выбрана верная сеть Wi-Fi и что вводимый пароль — правильный:

    • На устройстве, с помощью которого вы подключаете реле, вернитесь к списку доступных сетей Wi-Fi и убедитесь, что выбираете свою домашнюю сеть. Будьте внимательны: иногда сети соседей могут называться похоже, особенно, если они обслуживаются одним интернет-провайдером.
    • Уточните пароль от Wi-Fi. Обычно при подключении интернета сотрудник провайдера вписывает пароль в договор на оказание услуг связи, также пароль может быть напечатан на коробке от роутера или на наклейке на корпусе роутера. Если вы меняли пароль, обратитесь к тому, кто помогал вам со сменой пароля — он подскажет, что следует вводить.
    • Проверьте корректность вводимого пароля с помощью другого устройства, например, телефона. Для этого в настройках телефона откройте список сохранённых сетей Wi-Fi и удалите домашнюю сеть. Затем попробуйте подключить телефон к домашней сети заново, используя тот же пароль, который вводите для подключения реле.
    • При вводе пароля обращайте внимание на язык, регистр и спецсимволы: пароль может содержать строчные и прописные буквы, а также внешне схожие буквы и символы. Чтобы не ошибиться, в поле ввода пароля включите режим отображения вводимых символов.
  • Проверьте уровень сигнала Wi-Fi. Для этого подключите ноутбук или телефон к Wi-Fi, поднесите устройство к реле и посмотрите, сколько делений отображается на значке подключения к сети. Если делений меньше половины, обеспечьте более устойчивую связь: уберите преграды для радиосигнала или разместите роутер ближе к реле.

  • Поднесите устройство, с помощью которого вы настраиваете реле, ближе к реле: расстояние должно быть не больше метра. Это нужно только на время на время настройки, после устройства можно размещать на расстоянии.

  • Перезагрузите роутер.

  • Попробуйте настроить реле на другом устройстве с ассистентом Салют или через приложение Салют.

  • Ещё раз попробуйте перевести реле в режим подключения одним из способов:

    • вставьте скрепку из комплекта в отверстие «Сброс» на корпусе и на 5 секунд зажмите находящуюся внутри кнопку;
    • 5 раз выключите и включите присоединённый к реле выключатель;
    • 5 раз выключите и включите питание реле, подаваемое на разъём L.

    Не торопитесь, когда переключаете выключатель или питание, делайте паузы в 1–2 секунды.

  • Подключите реле и устройство, с помощью которого вы его настраиваете, к одной сети Wi-Fi 2,4 ГГц.

  • Попробуйте подключить реле к мобильному интернету. В разделе Подключить реле Sber через точку доступа написано, как это сделать.

  • Настройте роутер. Для этого найдите на роутере наклейку с адресом административного интерфейса, логином и паролем. Введите адрес с наклейки в адресную строку браузера и войдите с помощью логина и пароля. Затем проверьте настройки:

    • Если ваш роутер поддерживает работу в двух диапазонах: 2,4 и 5 ГГц, на время подключения реле выключите поддержку 5 ГГц на роутере.
    • Выключите приоритизацию пакетов данных (Quality of service, QoS).
    • Выключите режим изоляции (Wi-Fi isolation). Так же он может называться гостевым режимом.
    • Переключите сеть Wi-Fi в режим работы 802.11b/g/n.
    • Измените ширину канала Wi-Fi на 20 МГц. Если не помогло, попробуйте 40 МГц.
    • Откройте порты 6666/UDP, 6668/TCP, 1883/TCP, 443/TCP, 80/TCP.
    • Разрешите широковещательную рассылку (Broadcast forwarding).
    • Включите службу подключения устройств (Universal plug and play, UPnP).

    После изменения настроек перезагрузите роутер и попробуйте настроить реле заново.

В приложении Салют показывается неверный статус реле

Иногда бывает, что в приложении Салют реле отображается и его каналы отображаются не в том состоянии, в котором находится на самом деле — например, ваше реле выключено, а в приложении оно и его каналы отображаются выключенными.

Это происходит из-за рассинхронизации данных. Попробуйте обновить экран, на которым отображается неверный статус, — для этого проведите пальцем по экрану смартфона сверху вниз (жест pull to refresh). Скорее всего, статус сменится на актуальный.

Реле не реагирует на команды

  • Убедитесь, что дома есть электричество и что в щитке не отключена линия питания реле.
  • Убедитесь, что на устройстве или в приложении, через которое вы отдаёте команду, вы авторизованы с тем же Сбер ID, с которым настраивали реле.
  • Выйдите из приложения Салют или приложения СберБанк Онлайн, выгрузите его из памяти телефона, а затем запустите заново. Если вы пользуетесь SberBox, SberPortal или другим устройством с ассистентом Салют, перезагрузите его. Если вы пользуетесь веб-приложением для iOS, обновите его страницу в браузере.
  • Проверьте, работает ли интернет: подключите компьютер или телефон к той же сети Wi-Fi, к которой подключено реле, и попробуйте открыть сайт sberdevices.ru. При этом убедитесь, что на компьютере или телефоне выключены другие источники интернета, например мобильный интернет или проводное подключение к роутеру.
  • Перезагрузите роутер.
  • Убедитесь, что на роутере выключен режим изоляции (Wi-Fi isolation). Ещё он может называться гостевым режимом.

Для этого найдите на роутере наклейку с адресом административного интерфейса, логином и паролем. Введите адрес с наклейки в адресную строку браузера и войдите с помощью логина и пароля. Затем найдите и проверьте настройку.

Вернуть заводские настройки

Переведите реле в режим подключения одним из способов:

  • вставьте скрепку из комплекта в отверстие «Сброс» на корпусе и на 5 секунд зажмите находящуюся внутри кнопку;
  • 5 раз выключите и включите присоединённый к реле выключатель;
  • 5 раз выключите и включите питание реле, подаваемое на разъём L.

Не торопитесь, когда переключаете выключатель или питание, делайте паузы в 1–2 секунды.

После этого реле можно настроить заново.

Другая проблема

Если не работает приложение Салют, у вас проблема со Сбер ID или вы видите ошибку на экране, изучите советы в общем для всех девайсов разделе «Решение проблем».

Если ничего не помогает или решения для вашей проблемы не нашлось, свяжитесь с нами — мы поможем. Во время звонка или в переписке будьте готовы сообщить нам идентификатор своего устройства. Вот как его можно узнать:

Заметили ошибку?

Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить о ней

Бесплатно с мобильного на территории РФ.
Телефон для звонков из любой точки мира — по тарифам вашего оператора связи.
Общество с ограниченной ответственностью «СалютДевайсы». Москва, Кутузовский проспект, дом 32, кабинет 6.24. ОГРН 1197746592394. Отдел продаж: sales@sberdevices.ru