Реле не подключается или работает с ошибками

Выберите тему:

Моё реле не включается
Индикатор мигает, но реле не подключается
В приложении Салют показывается неверный статус реле
Реле не реагирует на команды
Вернуть заводские настройки
Другая проблема


Моё реле не включается

  • Убедитесь, что дома есть электричество и что в щитке не отключена линия питания реле.
  • С помощью квалифицированного специалиста проверьте схему подключения реле, крепления проводников в разъёмах, а также убедитесь, что в сети нет обрыва или короткого замыкания.


Индикатор мигает, но реле не подключается

  • Проверьте, работает ли интернет: подключите компьютер или телефон к той же сети Wi-Fi, к которой подключаете реле, и попробуйте открыть сайт sberdevices.ru.
  • Поднесите устройство, с помощью которого вы настраиваете реле, ближе к реле: расстояние должно быть не больше метра. Это нужно только на время на время настройки, после устройства можно размещать на расстоянии.
  • Перезагрузите роутер.
  • Попробуйте настроить реле на другом устройстве с ассистентами Салют или через приложение Салют.
  • Ещё раз попробуйте перевести реле в режим подключения одним из способов:
    • вставьте скрепку из комплекта в отверстие «Сброс» на корпусе и на 5 секунд зажмите находящуюся внутри кнопку;
    • 5 раз выключите и включите присоединённый к реле выключатель;
    • 5 раз выключите и включите питание реле, подаваемое на разъём L.

    Не торопитесь, когда переключаете выключатель или питание, делайте паузы в 1–2 секунды.

  • Подключите реле и устройство, с помощью которого вы его настраиваете, к одной сети Wi-Fi 2,4 ГГц.
  • Попробуйте подключить реле к мобильному интернету. В разделе Подключить реле к интернету через смартфон написано, как это сделать.
  •  Настройте роутер:

    • Если ваш роутер поддерживает работу в двух диапазонах: 2,4 и 5 ГГц, на время подключения реле выключите поддержку 5 ГГц на роутере.
    • Выключите приоритизацию пакетов данных (Quality of service, QoS).
    • Выключите режим изоляции (Wi-Fi isolation). Так же он может называться гостевым режимом.
    • Переключите сеть Wi-Fi в режим работы 802.11b/g/n.
    • Измените ширину канала Wi-Fi на 20 МГц. Если не помогло, попробуйте 40 МГц.
    • Откройте порты 6666/UDP, 6668/TCP, 1883/TCP, 443/TCP, 80/TCP.
    • Разрешите широковещательную рассылку (Broadcast forwarding).
    • Включите службу подключения устройств (Universal plug and play, UPnP).
    • После изменения настроек перезагрузите роутер и попробуйте настроить реле заново.


В приложении Салют показывается неверный статус реле

Иногда бывает, что в приложении Салют реле отображается и его каналы отображаются не в том состоянии, в котором находится на самом деле — например, ваше реле выключено, а в приложении оно и его каналы отображаются выключенными.

Это происходит из-за рассинхронизации данных. Попробуйте обновить экран, на которым отображается неверный статус, — для этого проведите пальцем по экрану смартфона сверху вниз (жест pull to refresh). Скорее всего, статус сменится на актуальный.


Реле не реагирует на команды

  • Убедитесь, что дома есть электричество и что в щитке не отключена линия питания реле.
  • Убедитесь, что на устройстве или в приложении, через которое вы отдаёте команду, вы авторизованы с тем же Сбер ID, с которым настраивали реле.
  • Выйдите из приложения Салют, выгрузите его из памяти смартфона, а затем запустите заново.
  • Проверьте, работает ли интернет: подключите компьютер или телефон к той же сети Wi-Fi, к которой подключено реле, и попробуйте открыть сайт sberdevices.ru.
  • Перезагрузите роутер.
  • Убедитесь, что на роутере выключен режим изоляции (Wi-Fi isolation). Ещё он может называться гостевым режимом.

    Для этого найдите на роутере наклейку с адресом административного интерфейса, логином и паролем. Введите адрес с наклейки в адресную строку браузера и войдите с помощью логина и пароля. Затем найдите и проверьте настройку.


Вернуть заводские настройки

Переведите реле в режим подключения одним из способов:

  • вставьте скрепку из комплекта в отверстие «Сброс» на корпусе и на 5 секунд зажмите находящуюся внутри кнопку;
  • 5 раз выключите и включите присоединённый к реле выключатель;
  • 5 раз выключите и включите питание реле, подаваемое на разъём L.

Не торопитесь, когда переключаете выключатель или питание, делайте паузы в 1–2 секунды.

После этого реле можно настроить заново.


Другая проблема

Если не работает приложение Салют, у вас проблема со Сбер ID или вы видите ошибку на экране, изучите советы в разделе «Решение проблем». Если ничего не помогает или решения для вашей проблемы не нашлось, свяжитесь с нами — мы поможем.