Лампа не подключается или работает с ошибками

Выберите тему:

Моя лампа не включается
При выборе сети Wi-Fi для подключения не вижу домашней сети
Лампа мигает, но не подключается
При подключении лампа мигает, но медленно
В приложении Салют показывается неверный статус лампы
Лампа не реагирует на команды
Вернуть заводские настройки
Другая проблема


Моя лампа не включается

  • Убедитесь, что тип патрона соответствует типу цоколя лампы.
  • Проверьте, что лампа до конца вкручена в патрон и что свет включён.
  • Проверьте патрон: вкрутите в него обычную лампу накаливания и включите её.


При выборе сети Wi-Fi для подключения не вижу домашней сети

  • Прокрутите список сетей вниз: если сигнал домашней сети слабый или нестабильный, она будет расположена ближе к концу списка.
  • Попробуйте подключить лампу к мобильному интернету. В разделе Подключить лампу к интернету через смартфон написано, как это сделать.

    Если подключиться получилось, значит, устройство исправно, но есть проблемы с сетью — нужно проверить настройки роутера. Для этого найдите на роутере наклейку с адресом административного интерфейса, логином и паролем. Введите адрес с наклейки в адресную строку браузера и войдите с помощью логина и пароля. Затем найдите настройки:

    • Тип (уровень) защиты. Убедитесь, что используется алгоритм WPA или WPA2.
    • Протокол аутентификации. Не используйте протокол EAP. Можно использовать любой другой.
    • Включить широковещание SSID. Настройка может называться иначе: Вещать беспроводную сеть, Скрывать SSID или как-то похоже. Она отвечает за скрытие сети. Убедитесь, что настройка отключена.
    • Название сети. Проверьте, что в названии содержатся только латинские буквы и цифры. Спецсимволы, иероглифы и буквы других алфавитов, включая кириллицу, могут привести к тому, что сеть не будет отображаться в списке доступных для подключения.

    Если в вашем роутере нет таких настроек, обратитесь в службу поддержки интернет-провайдера — вам подскажут, как настроить роутер или помогут заменить его на более современную модель.


Лампа мигает, но не подключается

  • Убедитесь, что у вас нет долга перед интернет-провайдером за услуги связи. Проверьте баланс в личном кабинете, если он отрицательный — пополните лицевой счёт. Дождитесь, когда деньги будут зачислены и услуга доступа в интернет станет активной.
  • Проверьте, работает ли интернет: подключите компьютер или телефон к той же сети Wi-Fi, к которой подключаете лампу, и попробуйте открыть сайт sberdevices.ru. При этом убедитесь, что на компьютере или телефоне выключены другие источники интернета, например мобильный интернет или проводное подключение к роутеру.

    Если компьютер или телефон к Wi-Fi подключить не получилось, обратитесь в службу поддержки интернет-провайдера.

  • Убедитесь, что выбрана верная сеть Wi-Fi и что вводимый пароль — правильный:

    • На устройстве, с помощью которого вы подключаете лампу, вернитесь к списку доступных сетей Wi-Fi и убедитесь, что выбираете свою домашнюю сеть. Будьте внимательны: иногда сети соседей могут называться похоже, особенно, если они обслуживаются одним интернет-провайдером.
    • Уточните пароль от Wi-Fi. Обычно при подключении интернета сотрудник провайдера вписывает пароль в договор на оказание услуг связи, также пароль может быть напечатан на коробке от роутера или на наклейке на корпусе роутера. Если вы меняли пароль, обратитесь к тому, кто помогал вам со сменой пароля — он подскажет, что следует вводить.
    • Проверьте корректность вводимого пароля с помощью другого устройства, например, телефона. Для этого в настройках телефона откройте список сохранённых сетей Wi-Fi и удалите домашнюю сеть. Затем попробуйте подключить телефон к домашней сети заново, используя тот же пароль, который вводите для подключения лампы.
    • При вводе пароля обращайте внимание на язык, регистр и спецсимволы: пароль может содержать строчные и прописные буквы, а также внешне схожие буквы и символы. Чтобы не ошибиться, в поле ввода пароля включите режим отображения вводимых символов.

  • Проверьте уровень сигнала Wi-Fi. Для этого подключите ноутбук или телефон к Wi-Fi, поднесите устройство к лампе и посмотрите, сколько делений отображается на значке подключения к сети. Если делений меньше половины, обеспечьте более устойчивую связь: уберите преграды для радиосигнала или разместите лампу и роутер ближе друг к другу.
  • Поставьте лампу и устройство, с помощью которого вы её настраиваете, ближе друг к другу. Лучше всего — на расстояние одного или двух метров. Это нужно только на время на время настройки, после устройства можно размещать на расстоянии.
  • Перезагрузите роутер.
  • Попробуйте настроить лампу на другом устройстве с ассистентами Салют или через приложение Салют.
  • Ещё раз попробуйте перевести лампу в режим настройки: выключите её на 10 секунд, затем четыре раза включите и выключите, а потом снова включите.
  • Подключите лампу и устройство, с помощью которого вы её настраиваете, к одной сети Wi-Fi 2,4 ГГц.
  • Попробуйте подключить лампу к мобильному интернету. В разделе Подключить лампу к интернету через смартфон написано, как это сделать.
  • Настройте роутер. Для этого найдите на роутере наклейку с адресом административного интерфейса, логином и паролем. Введите адрес с наклейки в адресную строку браузера и войдите с помощью логина и пароля. Затем проверьте настройки:

    • Если ваш роутер поддерживает работу в двух диапазонах: 2,4 и 5 ГГц, на время подключения лампы выключите поддержку 5 ГГц на роутере.
    • Выключите приоритизацию пакетов данных (Quality of service, QoS).
    • Выключите режим изоляции (Wi-Fi isolation). Так же он может называться гостевым режимом.
    • Переключите сеть Wi-Fi в режим работы 802.11b/g/n.
    • Измените ширину канала Wi-Fi на 20 МГц. Если не помогло, попробуйте 40 МГц.
    • Откройте порты 6666/UDP, 6668/TCP, 1883/TCP, 443/TCP, 80/TCP.
    • Разрешите широковещательную рассылку (Broadcast forwarding).
    • Включите службу подключения устройств (Universal plug and play, UPnP).
    • После изменения настроек перезагрузите роутер и попробуйте настроить лампу заново.


При подключении лампа мигает, но медленно

В режиме настройки лампа затухает и загорается с частотой примерно два раза в секунду. Если она затухает и загорается медленнее, это означает, что лампа работает в дополнительном режиме подключения.

Чтобы вернуть лампу в режим быстрой настройки, выключите её на 10 секунд, затем четыре раза включите и выключите, а потом снова включите.


В приложении Салют показывается неверный статус лампы

Иногда бывает, что в приложении Салют лампа отображается не в том состоянии, в котором находится на самом деле — например, ваша лампа включена, а в приложении отображается выключенной.

Это происходит из-за рассинхронизации данных. Попробуйте обновить экран, на которым отображается неверный статус, — для этого проведите пальцем по экрану смартфона сверху вниз (жест pull to refresh). Скорее всего, статус сменится на актуальный.


Лампа не реагирует на команды

  • Проверьте патрон: вкрутите в него обычную лампу накаливания и включите её.
  • Убедитесь, что на устройстве или в приложении, через которое вы отдаёте команду, вы авторизованы с тем же Сбер ID, с которым настраивали лампу.
  • Выйдите из приложения Салют, выгрузите его из памяти смартфона, а затем запустите заново. Если вы пользуетесь SberBox, SberPortal или другим устройством с ассистентами от Сбера, перезагрузите его.
  • Проверьте, работает ли интернет: подключите компьютер или телефон к той же сети Wi-Fi, к которой подключена лампа, и попробуйте открыть сайт sberdevices.ru. При этом убедитесь, что на компьютере или телефоне выключены другие источники интернета, например мобильный интернет или проводное подключение к роутеру.
  • Перезагрузите роутер.
  • Убедитесь, что на роутере выключен режим изоляции (Wi-Fi isolation). Ещё он может называться гостевым режимом.

    Для этого найдите на роутере наклейку с адресом административного интерфейса, логином и паролем. Введите адрес с наклейки в адресную строку браузера и войдите с помощью логина и пароля. Затем найдите и проверьте настройку.


Вернуть заводские настройки

Выключите лампу на 10 секунд, затем четыре раза включите и выключите, а потом снова включите.

После этого лампу можно настроить заново.


Другая проблема

Если не работает приложение Салют, у вас проблема со Сбер ID или вы видите ошибку на экране, изучите советы в разделе «Решение проблем». Если ничего не помогает или решения для вашей проблемы не нашлось, свяжитесь с нами — мы поможем.